ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН

Недалеко от австрийской границы около города Фюссен раскинулись Баварские Альпы с их незабываемыми фантастическими ландшафтами, которые никого не могут оставить никого равнодушным. Горы, живописнейшие озера, альпийские луга, леса, реки, водопады…

Именно в таком обрамлении на склоне горы стоит сказочный шедевр — воздушный замок, своими белоснежными башнями напоминающий лебедя, устремленного ввысь. Это замок Нойшванштайн, который без преувеличения можно назвать воплощением театральности в архитектуре.

Принц Людвиг с детства любил театральные представления, принимая в них живое участие, и мечтал о настоящем замке, который стал бы красивой декорацией всей его жизни. Он воображал себя персонажем германской мифологии — рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Людвиг даже расписал сценами из легенд о рыцаре-лебеде стены отцовского дворца, а от оперы Р. Вагнера Лоэнгрин он был в восторге.

Когда в1861 г. Людвиг стал королем, то первым делом он пригласил Вагнера в Мюнхен, оплатил все его долги и всячески поддерживал композитора. Одновременно монарх отдал приказ приступить к возведению замка из старинных легенд, который в полной мере отражал идеалы немецкого рыцарства.

5 сентября1869 г. приступили к строительству основного строения крепости под названием Палас. Планировали, что трехэтажный замок будет выполнен в готическом стиле. Со временем этот проект заменило здание с пятью этажами в романтическом стиле. В оформлении крепости участвовали самые искусные художники, скульпторы и резчики по дереву.

Король тратил баснословные суммы на возведение замка своей мечты, в результате чего государственная казна существенно сократилась. Сооружение недаром похоже на декорацию, поскольку создавали его при непосредственном участии театрального художника города Мюнхена Кристиана Янка. Нойшванштайн возводили в течение 17 лет, и все-таки он не был закончен.

Внутреннее оформление дворца не менее роскошно, чем его внешний вид. Самым большим, высоким и богато  украшенным залом является Зал певцов многочисленными росписями, сделанными в честь Парсифаля,  знаменитого своей храбростью и рыцарским благородством, но павшего в бою.

По легенде, смыслом его жизни был поиск Святого Грааля. Основным сюжетом росписей выступает тот момент, когда рыцарь попадает в замок Грааля и впервые видит его в тронном зале под голубым куполом можно увидеть изображения Иисуса в окружении Марии и Иоанна, а ниже — святых королей: Казимира, Штефана, Генриха, Фердинанда, Эдуарда и Людовика. Там очень красивый мозаичный пол с изображениями растений и животных. Мраморная лестница, на ступенях которой представлены 12 апостолов, ведет к небольшому возвышению, где должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Кроме того, привлекает внимание тяжелый канделябр в виде византийской короны, сделанный из позолоченной меди, массой1800 кг.

Особенным местом считается королевская спальня с огромным количеством резных украшений и орнаментов. Там же стоит знаменитая кровать, которую изготавливали 14 резчиков на протяжении 4,5 лет. По стенам развешаны картины, посвященные трогательной истории Тристана и Изольды, произведшей на короля сильное впечатление. Из окна открывается чудесный вид на завораживающее ущелье Пеллата с сорокапятиметровым водопадом.

Помимо всего вышеперечисленного, замок был прогрессивным и в техническом плане: он был снабжен системами отопления и канализации, водопроводом с горячей и холодной водой.

9 июня1886 г. чудаковатого Людвига признали психически нездоровым, через некоторое время он погиб. Работы в замке были прекращены, он так и остался незавершенным. Несмотря на это, Нойшванштайн — гордость немцев, которая охраняется как национальное достояние.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.