САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ

Знаменитый Флорентийский мраморный собор с куполом ржавого цвета возвышается в центре города. По размерам это произведение архитектурного искусства превышает только собор Святого Петра. Так, длина собора Санта Мария дель Фьоре -153 м, а ширина-90м.

Флоренция к концу XIII в. стала богатым городом в основном благодаря стараниям местных торговцев шерстью и банкиров. Авторитет населенного пункта существенно вырос и прежний довольно маленький собор Санта Репарата перестал ему соответствовать. Поэтому состоятельные и влиятельные торговцы пришли к выводу о необходимости возведения нового храма.

В1296 г. они предложили архитектору Арнольфо ди Камбио создать проект будущего сооружения. Зодчий совместил в нем элементы норманнской и готической архитектуры.

Сначала были возведены центральный неф (протяженное помещение), боковые нефы и барабан с восемью углами. Однако в1310 г. ди Камбио умер, и строительство остановилось. Оно было продолжено только более 20 лет спустя.

Приглашенный Джотто ди Бон-доне занялся колокольней, но и этот архитектор умер в1337 г., оставив объект незаконченным. Его завершили только1359 г. Высота квадратной колокольни составляет84 м. Ее украшают медальоны в форме ромбов и шестигранников и либо глухие, либо со статуями настенные ниши.

Через некоторое время флорентийцы продолжили возведение и других элементов собора. Неф и алтарная часть были достроены к1420 г. Верхний уровень большого барабана из зеленого и белого мрамора также достроили, но  когда планировали сооружение купола, который должен был венчать церковь, то столкнулись с нежеланием властей тратиться на установку высоких лесов. После обсуждения проблемы было решено пригласить замечательного скульптора, архитектора и золотых дел мастера эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, который заверил, что для строительства купола леса ему не нужны. Он сохранял интригу до полной реализации своего замысла, не рассказывая о них никому.

К сооружению купола приступили в1420 г. Архитектор сделал его из размещенного елочкой кирпича. Отделка купола была выполнена кирпично-красными изразцами, которые выгодно контрастировали с зеленым, красным и белым цветом мраморных стен. На вершине этого внушительного строения, диаметр которого составляет примерно43 м, находится маленькая круглая конструкция с фонарем из белого мрамора, со шпилем и медным шаром, добавленным в нее в1446 г.

В конце XVI в. был разрушен фасад, начатый еще по проекту Арнольфо ди Камбио, однако так и не законченный. На протяжении 3 столетий свои проекты по восстановлению фасада предлагали разные архитекторы.

В1871 г. выбор флорентийцев пал на Эмилио де Фабриса, который построил фасад в течение 6 лет. Нынешний вариант этого элемента собора не похож на предыдущие версии, так как сделан с использованием мрамора одного типа, но различных цветов.

Внутреннее пространство собора, выполненного в лучших традициях итальянской готики, впечатляет своими размерами и находится по этому показателю на четвертом месте в мире. Великолепны большие арки, стрельчатые своды, главный алтарь, созданный Баччио Бандинелли, сверху проходит галерея, а пол в XVI- XVII вв. был выложен цветным мрамором.

Особенностью левого нефа можно считать две древние фресковые картины, на которых изображены конные статуи кондотьеров Джованни Акуто и Никколо да Толентино. Ценность представляют витражи фасада, созданные Гиберти, усыпальница Антонио дОрсо работы Тино да Камаино (1321 г.), люнета с Коронацией Марии (автор — Гаддо Гадди). В левом нефе находится арочный павильон с бюстом Сквар-чалупи работы Бенедетто да Майано.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.