ЛУВР

В конце XII в. французский король Филипп II Август возвел крепость, которая в дальнейшем использовалась как дворец, у и потом стала самым известным в мире музеем, где представлены  разнообразные коллекции произведений искусства. Со временем Лувр подвергали многочисленным  перестройкам и реконструкциям.  Его облик менялся. Каждый король добавлял что-то новое в соответствии с собственным вкусом

Постепенно строительство становилось все масштабнее. С начала XIII в. его вели на правом берегу Сены, а в конце XIX в. оно закончилось Великим Проектом, т. е. созданием одного огромного дворца.

Собственно, в Лувр здание превратилось в 1540 гг., когда на месте прежнего замка построили новый, ставший впоследствии галереями.

Приверженность страны высокому искусству активно поддерживали трое знаменитых министра — Ришелье, Мазарини и Кольбер. При этом каждый являлся продолжателем дела предшественника. Они видели в королевской художественной коллекции символ могущества государства. Ришелье активно способствовал пополнению раритетов. Его собрания были огромными, не вмещаясь в его дворец. Мазирини хотя и запомнился своей выдающейся жадностью, но коллекционирование для министра никогда не было личным делом. Он уделял внимание живописи даже больше, чем Ришелье, внимательно следил за проходящими в Европе распродажами произведений искусства. Благодаря ему Франция получила лучшую часть коллекции английского короля Карла I. Когда в1661 г. министр умер, роль коллекционера стал играть король Людовик XIV., который лучше всех других европейских монархов разбирался в искусстве.

Кольбер, будучи генеральным инспектором финансов, не жалел средств на восстановление порядком обветшавшего Лувра, состояние которого вызывало озабоченность у короля. Кольбер свято верил в то, что Лувр станет национальным музеем.

На первом этаже дворца была устроена античный зал, который плохо подходил для приема гостей, тем более царственных особ, а королевский кабинет живописи был слишком мал, чтобы служить для публичных встреч, поскольку не мог вместить всех желающих. Все изменилось, когда Людовик IV со свитой уехал из дворца, оставив его на попечение проживавших там и раньше художников и ученых. По их предложению частный дворец превратился во Дворец Муз.

Когда Людовик XIV умер, Лувру пришлось переходить на режим жесткой экономии. Новый король, Людовик XV, не был ценителем высокого искусства, однако уже следующий монарх, Людовик XVI, взялся за активное пополнение коллекций Лувра. Была проведена систематизация экспонатов по качеству.

С1747 г. любой мог посетить бывшую резиденцию монарха и насладиться великолепной королевской коллекцией живописи. Примерно тогда впервые стали употреблять слово музей, коротко описанное в энциклопедии и работах философов эпохи Просвещения.

К1779 г. Лувр приобрел ключевые экспонаты для большой экспозиции Великий Лувр. К этому же времени полностью составили музейные графические проекты.

Музей раскинулся на территории площадью в40 гав центре Парижа, на правом берегу Сены. Перед ним находятся замечательные архитектурные памятники — Арка дю Карусель, обелиск на площади Согласия, Триумфальная арка на Елисейских Полях и новая арка де ал Дефенсе. В Лувре выделяют следующие части: Сюл-ли (название дано в честь министра Генриха IV), окружающее квадратный двор, Денон (назван в честь директора Лувра при Напо-лоне), представляющий собой крыло со стороны Сены, и Ришелье — крыло, выходящее на улицу Риволи. Каждая из них состоит из четырех уровней — цокольного, первого, второго и третьего этажей.

В Лувре хранится бесчисленное множество, коллекций предметов, которые  отражают 11 тысячелетий развития культуры цивилизаций. Их разделяют на отделы: памятники Древнего Востока, памятники Древнего Египта, древнегреческие, этрусские и древнеримские памятники, произведения прикладного искусства, живопись, скульптуру, графику, Средневековый Лувр и Историю Лувра.

Одними из наиболее знаменитых экспонатов Лувра являются статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской, базальтовый столб, на котором выбиты законы Хаммурапи, Мона Лиза Леонардо да Винчи, полотна И. Босха, Рафаэля, Эль-Греко, Тициана, А. Дюрера, Рембрандта.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.