ДРЕЗДЕНСКИЙ ЦВИНГЕР

Немецкий город Дрезден до Второй мировой войны признавали одним из наиболее красивых городов Германии. Его описывали, как полноценный градостроительный ансамбль, органично вписывающийся в окружающий ландшафт.

Цвингер — один из выдающихся архитектурных памятников города, который был разрушен бомбардировками. Его восстановили к1964 г. только благодаря энергичным действиям горожан. Он всегда выступал символом культурной столицы, в которую стремились попасть многие поэты и живописцы, архитекторы и музыканты. 

Дрезденский Цвингер

Этот памятник искусству находится в пределах старого города, где некогда располагались защитные укрепления. Даже самим словом цвингер в Средние века обозначали пространство между внешней и внутренней стенами города. Со временем слово закрепилось за определенным архитектурным строением.

Цвингер начали возводить по указанию Августа Сильного, который в1697 г. стал королем Польским. Он старался подчеркнуть свою абсолютную власть роскошностью дворцовой архитектуры. Именно Август Сильный, а в последствие его сын Фридрих Август II придали Дрездену тот внешний вид, который сделал его одним из лучших образцов немецкого барокко.

В1709 г. в связи с приездом короля  Дании Август Сильный приказал организовать на территории сада парадный плац  с деревянными сооружениями, которые потом было решено заменить каменными, чтобы плац оставался постоянным элементом сада. Там же предполагалось расположить и оранжерею.

Реализовал задуманное замечательный архитектор Маттеус Даниэль Пеппельман, который сотворил настоящее произведение искусства в стиле барокко. Живые архитектурные формы гармонично согласуются со скульптурными элементами. Изысканный и сказочный мир скульптурных фигур, которые украсили фасады и ниши, фонтаны и каскады, служит важным фактором художественного единства Цвингера.

В оформлении внутренних помещений Пеппельман проявил необыкновенную фантазию. В этом смысле наиболее богаты Павильон на валу и Павильон с колокольчиками, которые просто утопают в роскоши. Их нижние этажи украшены полуфигурами гримасничающих атлантов работы австрийского скульптора П. Бальтазара.

Архитектор умер до того, как смог закончить свое творение, но он успел возвести три стороны здания галереи, которую предполагалось сделать длиной214 м, а шириной158 м. Сначала были построены Ворота под короной, к которым вплотную подходили галереи, и проход по Дворцовому мосту к главной аллее Остра. По бокам расположены сводчатые галереи с павильонами. Углы комплекса заняты четырьмя павильонами, которые задумывали использовать для торжественных приемов и трапез.

Незаконченную четвертую сторону ансамбля сначала закрыли деревянной галереей, а позднее кирпичной стеной. И только в середине XIX в. архитектор Готфрид Земпер на ее месте возвел картинную галерею, представляющую собой двухэтажное строение в стиле Высокого Возрождения.

В1854 г. открылась Дрезденская галерея, которая в скором времени стала самым богатым собранием  известнейших полотен знаменитых  художников. Это сокровище могло  быть безвозвратно утрачено, если бы во время Второй мировой войны коллекцию не спасли воины Советской  армии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.