ЦЕРКОВЬ САГРАДА ФАМИЛИЯ

Внешне церковь совершенно не похожа на традиционные христианские строения. Готические мотивы лишь угадываются в общих контурах сооружения. Предполагалось, что это нестандартное здание будет способствовать возрождению Римско-католической церкви.

По замыслу ее создателя, длина церкви должна была составить110 м, а высота -45 м. Главный купол должен возвышаться на высоту160 м, а башни -115 м. К сожалению, закончены были только Рождественские врата с четырьмя башнями, наружные стены апсиды, склеп, в котором в1926 г. был похоронен автор этого произведения искусства Антонио Гауди (туристов туда не пускают), западные Страстные врата (не полностью) и стены нефа (длинное помещение).

Антонио Гауди был настоящим католиком, что в полной мере отразилось в незабываемой архитектуре церкви Святого семейства. К ее возведению приступили в1884 г. Можно сказать, что оно продолжается и в настоящее время.

Это должен был быть целый ансамбль различных зданий и строений, в основном школ и воспитательных учреждений. Церковь задумывалась как символ несокрушимости католической и христианской веры. Незаконченная Саграда Фамилия осталась главным творением известного архитектора.

Необычный и неповторимый внешний вид произведен неизгладимое впечатление на любого увидевшего эту церковь человека. В фасаде Рождество Христово воплощены привычные образы христианского искусства, причем сделано это крайне оригинально, но ч   вовсе не в ущерб религиозности.

Гауди относился к возведению церкви как к органическому процессу: сначала в воображении, а потом под руками камень становился живым, орнамент и резьба появлялись, подобно ветвям и листьям. Архитектор не любил точные, формальные чертежи, отдавая предпочтение легким эскизам. Он старался всегда лично присутствовать на строительной площадке, не доверяя реализацию своих замыслов кому-то другому, и пристрастно наблюдал за тем, как здание растет шаг за шагом. Если было необходимо, он вносил коррективы на месте.

Такой подход к строительству послужил, наверное, главной причиной незавершенности церкви. Гауди принялся за этот проект в1891 г. и с головой окунулся в сотворение шедевра. С1914 г. архитектор не брался за другие заказы, поэтому после неожиданной смерти Гауди под колесами трамвая в1926 г. продолжить строительство его детища казалось делом невозможным.

Однако планы Гауди дошли до наших дней. Он собирался сделать церковь с тремя фасадами, каждому должна была соответствовать своя тема: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. К тому же у каждого фасада должны было быть по четыре башни. Фасад Рождество все-таки был завершен в 1950-е гг.

Когда архитектор погиб, начались активные обсуждения того, стоит ли заканчивать Саграду Фамилия. Предпринималось несколько нерешительных попыток продолжить творение гениального мастера, однако они завершились практически ничем, что лишний раз подтверждает уникальность его творческого мировоззрения.

В начале июня1926 г. в лечебницу для бедных привезли бродягу-старика, который погиб под колесами трамвая. Предполагалось похоронить его в общей могиле, но женщина, которая видела Гауди на стройке, узнала в нем знаменитого зодчего. Его погребли под сводами любимого детища.

Завершить дело Гауди было тем более сложно, что в период гражданской войны значительная часть неразборчивых эскизов архитектора была уничтожена обезумевшей толпой.

Со временем под руководством архитектора Жозепа Субиракса в соборе достроен фасад Страстей. Но работы продолжаются до сих пор. Каждый турист, заплативший несколько евро за вход, жертвует на строительство храма. Подсчитано, что при поступлении денег нынешними темпами строение приобретет законченный вид  в2022 г. Впрочем, сам Гауди относился  к вопросу долгого строительства с поистине христианским смирением и повторял: Мой заказчик никуда не торопится, имея в виду Всевышнего.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.