Филадельфия

Филадельфия была столицей новой, независимой Америки — тут подписали Декларацию независимости и совершили много других исторических вещей. Не самый лучший город, но посмотреть можно. Один–два дня.

Можно было бы написать много конкретных советов о том, что посмотреть в этих городах, но лучше всего уже на месте купить путеводитель, так как там будет и карта города, без которой повесишься, и карта местного транспорта, и гостиницы, и описание всех важных достопримечательностей с часами работы и ценами на билеты. С путеводителем можно заранее все четко спланировать, и он, как правило, сэкономит больше денег, чем стоит сам, оберегая от косяков. Рекомендую серию “Фроммерз”, которая продается во всех больших книжных магазинах Америки и покрывает многие американские города — в этих книгах есть большая складная карта, которую можно и нужно вырвать и использовать отдельно. В крайнем пожарном случае можно купить путеводитель по всей стране, который хотя и очень кратко, но покрывает всю страну.

Как передвигаться между городами? Очень легко ездить на автобусе — компания “Грейхаунд” имеет маршруты из почти любого немелкого города в почти любой, каждый день, на некоторых направлениях есть автобусы каждый час или даже полчаса, билет действителен в течение года на любой день и час, и его можно купить сразу перед отправкой – если людей оказалось больше, чем мест, то, как правило, пускают еще один автобус на тот же маршрут. Есть скидка для студентов. Есть сайт со всеми расписаниями и ценами, там даже можно заранее купить билет по кредитной карточке, но это не требуется. От Нью-Йорка до остальных рекомендованных городов примерно три–пять часов, и стоит билет 30–40 долларов. У “Грейхаунда” есть проездные, но цены там на дураков — они имеют смысл только если вы вообще не будете вылазить из автобуса, на неделю стоит почти триста долларов.

Можно и взять машину напрокат. Если брать на неделю и больше, то получается довольно дешево — 150–200 долларов в неделю, зависит от сезона. Плюс этого решения в том, что можно жить в дешевых мотелях в пригороде, и будет гораздо больше возможностей посмотреть что-то за городом. Минус в том, что надо очень тщательно разобраться с условиями проката и убедиться, что это действительно дешевле. Машину также надо где-то парковать, когда на ней приедешь в город, а это стоит денег. В принципе, если путешествовать компанией в три и более человека, то это дешевле автобуса, но вообще автобус — более спокойный вариант, где ни о чем не надо думать.

Проживание будет наибольшей проблемой. Гостиницы во всех этих городах начинаются с сотни долларов в день, и их надо бронировать заранее по телефону или интернету с кредитной карточкой. Дешевые гостиницы в Нью-Йорке следует бронировать за пару месяцев. Долларов за пятьдесят можно получить койку в четырехместном номере в “Уай-эм-си-эй” — сети гостиниц молодежной христианской организации, — но это тоже очень ранняя бронь нужна. В общем, надо заранее у кого-то опытного узнать конкретные гостиницы и конкретно их забронировать, как только сложится общий план путешествия. Если нет брони, то поселиться во всех этих городах почти нереально никуда ни за какие деньги. За саму бронь и отказ от нее за более чем двое суток никакие деньги не берут, как правило.

На Брайтон-Бич бывшие россияне держат “гостиницы”, где за десять долларов дают помыться и переночевать. Можно сделать Нью-Йорк своей базой, и из него ездить в другие города на ночных автобусах, в которых и спать — это сэкономит одну ночь в гостинице, но вторую придется все равно где-то провести на месте. Бомжевать на улице мусора разрешают, но это портит настроение и слегка опасно. Весьма маловероятно, что куда-то удастся напроситься или заночевать в каком-то здании вроде зала ожидания.

Если есть машина или много времени, то к этим городам можно прибавить Атлантик-Сити — час на автобусе из Филадельфии. Там множество казино, но больше ничего интересного. Ниагарский водопад уже довольно в стороне — десять часов от Бостона. Чикаго совсем далеко. Расписание “Грейхаунда” на их сайте дает довольно хорошее представление о расстояниях, потому что автобусы идут почти без остановок и кратчайшим путем. Полезно на него взглянуть при планировании маршрута.

Больше на Восточном побережье ничего интересного в плане общевойскового туризма нет. Ни в коем случае не надо ехать во Флориду — там жарко, душно, болота, пенсионеры, беглые кубинцы, насмотревшиеся ТВ богатые российские дурачки с превратными представлениями о том, что в Америке престижно, и нет вообще ничего интересного во всем штате, кроме космодрома Канаверал. Туда ехать двое суток из Нью-Йорка, и оно этого не стоит.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.