РАТУША НА СТАРОЛЛЕСТСКОЙ ПЛОЩАДИ

13.04.2017 Выкл. Автор admin

В Средние века на территории современной Чехии дорога, ведущая от Вышеграда к Пражскому Граду, и торговый путь с востока на запад пересекались. На этом месте появилось поселение, ставшее постепенно перевалочным пунктом.

В1230 г. князь Вацлав I предоставил населенному пункту все необходимые права. Кроме того, он возвел городскую стену, вокруг которой по его поручению выкопали.Так образовалась территория, которая сейчас известна как Старый Город. О бывших укреплениях напоминает только название улицы На прикопе, которая на самом деле проходит по когда-то имевшему место городскому рву.

Староместская площадь является центром Старого Города. Она выступает самой посещаемой достопримечательностью Праги вместе с Пражским Градом и Карловым мостом.

На площади возвышается памятник проповеднику и преобразователю церкви Яну Гусу. В прошлом тут на фоне красивых фасадов часто происходили кровавые события.

Ратуша со знаменитыми астрономическими часами, расположенная на площади, без сомнения, может быть признана ее сердцем. Она построена по разрешению короля Яна Люксембургского, который дал его мещанам в1338 г. Собственно ратуша появилась как результат объединения и реконструкции нескольких домов — дома Волфлина из Камене, дома меховщика Микша, дома у петуха, дома минуты. Через некоторое время после закладки ратуши приступили к возведению башни.

Куранты, размещенные на южной стороне ратуши в начале XV в., называются Орлой. Оформлять астрономические часы начал Микулаш из Кадани, а закончил астроном Карлова университета магистр Гануш в конце XV в. Согласно преданию, когда он их закончил, его ослепили, чтобы он не смог воспроизвести подобного шедевра.

На внешнем циферблате указано время  суток, а на внутреннем — положение знаков зодиака. Его центр занят моделью Земли с вращающимся вокруг нее Солнцем, что отражает традиционное для того времени восприятие мира с центральным положением планеты. Когда звонит колокол старухи-смерти, в оконных проемах над часами разыгрывается интересная сцена. Фигуры людей, символизирующих человеческие пороки, и смерти, воздающей за грехи, начинают двигаться: скелет дергает за веревку колокола, а ангел поднимает и опускает карающий меч. При этом в окошках образ одного апостола сменяется другим, а под конец действа кричит петух. Фигура турецкого подданного олицетворяет угрозу, веками исходившую от Османской империи.