ГЕФСИЛЛАНСКИЙ САД

20.04.2017 Выкл. Автор admin

Одним из самых символичных событий, описанных в Библии, является взятие Иисуса Христа под стражу в Гефсиманском саду. Здесь Спаситель горячо молился, зная о предстоящих ему страданиях на кресте. В моменты душевного смятения он умолял

Бога сделать так, чтобы его миновала эта участь. Однако потом он полностью смирился с судьбой, отринул собственную волю и отдал себя в руки Отца небесного.

Иисус заранее чувствовал приближение стражников и знал о той боли и унижениях, которые ему уготованы, о предательстве, которое совершил его любимый ученик Иуда, за 30 серебреников сообщивший властям о местонахождении учителя.

Масличный сад расположен на востоке от центра Иерусалима у подножия Елеонской горы рядом с ручьем Кедрон. По преданию, здесь еще растут 8 древних олив с узловатыми толстыми стволами — свидетели далеких событий, эхо которых ощущает каждый верующий человек.

Начиная с1681 г. Гефсиманский сад контролировали францисканцы, а в начале XX в. там был построен храм Всех наций, средства на сооружение которого собирали по всему миру в знак всеобщей благодарности Христу за его высокий подвиг, который он совершил силой своего невероятного смирения.

Стены храма отделаны мозаикой, в которой запечатлены события, разыгравшиеся более 2000 лет назад в Гефсиманском саду. В здании время как  будто приостанавливает свой бег: синие витражи символизируют вечно длящуюся ночь  накануне предательства. Стоя в полумраке перед алтарем, невозможно не осознать настоящее значение и суть произошедшего в Гефсиманском саду. Совершенное Иудой — это трагедия заблудшей души, не понявшей важности    раскаяния и погибшей в конце концов от отчаяния и мук совести. Храм как бы напоминает о том, что грех без раскаяния не  что иное, как вечная ночь и страх, ведущий к смерти.

В христианстве Гёфсиманский сад непосредственно связан со Страстями Христа, т. е. с его страданиями, поэтому почитается особо. Туда не зарастает народная тропа бесчисленных паломников со всего мира и просто туристов. Каждый проходит той самой дорогой, которой когда-то шел Спаситель, и неизбежно задается вопросом: как и почему Иисус остался в саду, если знал, что за ним придут и распнут на кресте?